You are using an outdated browser. For a faster, safer browsing experience, upgrade for free today.

The customization tool allows you to make color changes in your theme

  •  
  •  
  •  
  •  

Конические подшипники

Конические подшипники

Конические подшипники воспринимают и радиальную, и осевую нагрузку одновременно, отличаясь от других альтернативных изделий. Модели рассматриваемого типа имеют меньшую максимальную скорость вращения, если сравнивать их с цилиндрическими подшипниками. Способность изделия воспринимать осевые нагрузки напрямую зависит от угла конусности кольца, находящегося снаружи. Чем больше этот показатель, тем выше грузоподъемности по оси и ниже грузоподъемность в радиальном направлении. Недопустимым является перекос вала относительно корпусной оси.

Получение и распределение радиальных и 1-сторонних осевых нагрузок является главным предназначением подшипников рассматриваемого типа с одним рядом конических элементов. Конструкция приспособлений предусматривает возможность раздельной установки колец. Вместе с этим пользователь может осуществлять регулировку осевой игры и радиального зазора не только в процессе монтажа, но и при непосредственной эксплуатации изделия. Установка подшипника производится с предварительным натягом, образуемым в процессе монтажа в одной опоре.

Подшипники двурядные используются в целях получения и распределения аналогичных нагрузок с двух сторон. Что касается 4-рядных моделей, то их задачей является восприятие увеличенных радиальных нагрузок и умеренно небольших 2-сторонних нагрузок по оси.

Конструкция изделий является разъемной. Кольцо, находящееся внутри корпуса и имеющее обойму роликового типа, и кольцо наружного размещения монтируются по отдельности. Благодаря усовершенствованному линейному контакту роликов с дорожками, образование кромочного напряжения исключено. Подшипники конических моделей способны воспринимать увеличенные радиальные и осевые усилия. За счет восприятия последних сил лишь в одном направлении, для обеспечения возможности получения и распределения сил в другом направлении требуется установка дополнительного подшипника в зеркальной позиции.

Модификации линейного контакта роликов с дорожкой, по которой происходит качение, обеспечивают возможность самоустановки. Установка осевого зазора происходит при монтаже двух изделий. Возможно увеличение базовой скорости вращения до предельных частот при наличии соответствующих рабочих условий. Для ведения учета рабочих условий необходимо оценить термически возможную скорость вращения.

В процессе производства рассматриваемого типа изделий применяются штампованные сепараторы из стали. Монтажные размеры требуют учета выступов сепараторов по сторонам моделей. Соединение изделий может происходить по Х-образной схеме. Установка прокладочного кольца между наружными кольцами определяет собой параметры осевого зазора двух изделий. Информация о величине зазоров по оси указана с помощью обозначения.

Рабочая скорость вращения двух изделий примерно на 20 процентов меньше, чем допустимая частота для одного изделия. Достижение предельной скорости возможно при наличии аналогичной пары приспособлений в случае учета негативного теплового баланса при монтаже.

1-рядные изделия обеспечивают компенсацию перекосов по углам кольца, расположенного внутри (относительно наружного). За счет ограничения способности компенсации несколькими минутами, она может осуществляться исключительно в случае умеренных ошибок соотношения осей.

Определение зазора внутри однорядного роликового изделия возможно только после выполнения монтажа. Зазор внутри определяется при регулировке изделия относительно парного, отвечающего за фиксацию вала в определенном положении в противоположном направлении.

В целях гарантированного обеспечения корректной работы изделий, необходимо оказание установленной минимальной нагрузки. Это требование имеет приоритетное значение при работе изделий с высокой скоростью вращения в условиях оказания отрицательного воздействия на условия качения показателями силы инерции шариков и сепаратора, а также возникновением силы трения в смазке. В некоторых случаях шарики могут проскальзывать по направляющей.

Обозначения подшипников и их расшифровка

Роликоподшипники могут быть одно- и многорядными. Производство осуществляется в рамках следующих типов размерности:

метрической – 30…, 31…, 32…, 33…, J…;

дюймовой – К…, LL…LM…, H…, НМ…, М….

Изменения, происходящие внутри конструкции, обозначаются следующими символами: А, 4Т, 2Q, ХА, U. Это касается изменения диаметра элементов, угла контакта и так далее. Буква J обозначает выполнение конструкции роликоподшипника с учетом требований ISO-стандарта.

Например, обозначение роликоподшипника, принадлежащего метрической серии SKF 32206 J 2/ Q, говорит о следующем:

3 – общая маркировка принадлежности изделия к серии;

2 – обозначение серии ширины модели;

2 – обозначение серии диаметра модели;

06 – обозначение диаметра отверстий внутри конструкции;

J 2 – обозначение типа стального сепаратора;

Q – обозначение оптимизации внутренней геометрии.

Роликоподшипник TIMKEN HM 522649 имеет следующие особенности:

НМ – обозначение принадлежности к среднетяжелой серии;

5 – обозначение серии угла конусности;

226 – обозначение диаметра отверстия внутри;

49 – обозначение элемента роликоподшипника (10-19 – кольцо снаружи, 30-49 – кольцо внутри).

Обозначения рассматриваемого типа продукции на сегодняшний день унифицируются в соответствии с новыми ISO-стандартами.