You are using an outdated browser. For a faster, safer browsing experience, upgrade for free today.

The customization tool allows you to make color changes in your theme

  •  
  •  
  •  
  •  

Цилиндрические подшипники

Цилиндрические подшипники

Задача цилиндрических роликовых моделей подшипников – обработка нагрузок радиального типа. В отличие от конструкций шарикового типа аналогичных размеров, такие подшипники характеризуются увеличенной радиальной грузоподъемностью. При этом с точки зрения скорости роликовые несколько отстают от шариковых.

В подшипниках рассматриваемого типа применяются ролики цилиндрической формы. Такие элементы чувствительны к изменению позиции колец, находящихся внутри изделия, относительно тех, что расположены снаружи. За счет перекосов на краях возникает высокая концентрация напряжения, что ухудшает рабочие качества. Чтобы компенсировать эти недостатки, производители дополняют ассортимент роликовыми моделями специальной модификации.

На выбор пользователей роликовых изделий предлагаются конструкции:

  • без бортов снаружи;

  • с одним бортом снаружи;

  • без бортов внутри;

  • с одним бортом внутри;

  • без бортов внутри и с фасонным упором;

  • с одним бортом внутри и фасонным упором;

  • с одним бортом внутри и плоским упором.

Дополнительно есть возможность приобрести цилиндрические усиленные подшипники с продуманной комплектностью и конструкцией роликов для обеспечения большей грузоподъемности цилиндрическим подшипникам.

В конструкции подшипников однорядного типа с небольшими роликами цилиндрической формы могут использоваться штампованные и массивные сепараторы. В основе сепараторов лежит прочная сталь, латунь, бронза или сплавы алюминия. Центровка массивных элементов осуществляется относительно 2-бортового кольца.

Роликовый 1-рядный подшипник традиционного формата предусматривает нормальный радиальный зазор. Подшипники С3 имеют увеличенный зазор относительно нормального. Самый большой зазор встречается в моделях С4.

Подшипники цилиндрические имеют свойство самоустановки за счет усовершенствованного контакта роликов с дорожками и отсутствия кромочного напряжения. 1-рядные цилиндрические модели имеют разъемное исполнение для удобного монтажа и быстрого демонтажа. Установка обоих колец производится с натягом.

Цилиндрические модели представлены в сериях N, NJ, NU, NUP, NH, NN, NNU и NNF.

Обозначения цилиндрического типа подшипника с роликами расшифровываются следующим образом:

  • N – обозначение типа с точки зрения формы колец;

  • ЕС – обозначение изменений внутри конструкции;

  • К – обозначение посадки конического типа;

  • С2, С3, С4 – обозначение радиального зазора (С2 – нормальный);

  • P, TVP, T – обозначение полиамидного сепаратора;

  • J, W – обозначение стального сепаратора;

  • М, МА, ML – обозначение латунного сепаратора.

Например, роликовый цилиндрический вариант изделия NU 2215 ECML / C 3 расшифровывается следующим образом:

  • NU – замковое кольцо снаружи, плавающее кольцо внутри;

  • 2215 – размер изделия 75 на 130 на 31 миллиметр;

  • ЕС – изменения внутри конструкции;

  • МL – латунное исполнение сепаратора;

  • С3 – радиальный зазор большого типа.

Обозначения помогут получить информацию об особенностях, которыми характеризуются подшипники роликового типа.