The customization tool allows you to make color changes in your theme

  •  
  •  
  •  
  •  

Подшипники радиальные

Подшипники радиальные

Радиальные шарикоподшипники – наиболее распространенный тип подшипников, так как они разносторонне применимы и представляют собой благоприятное соотношение цены и возможностей.

Радиальные шарикоподшипники воспринимают радиальные и осевые силы; они пригодны также для высоких частот вращения. Радиальные шарикоподшипники – неразъемные. Возможность само установки подшипников небольшая. Радиальные шарикоподшипники с уплотнениями не требуют специального ухода и упрощают конструкции подшипниковых узлов.

Подшипники воспринимают радиальные и осевые нагрузки, действующие в обоих направлениях вдоль оси вала и не превышающие 70% неиспользованной допустимой радиальной нагрузки.

По сравнению с другими типами подшипников качения радиальные однорядные шарикоподшипники работают с минимальными потерями на терние и, следовательно, допускают наибольшую частоту вращения. Соосность посадочных мест под радиальные однорядные шарикоподшипники должна быть выдержана в таких пределах, чтобы перекос наружных колец относительно внутренних не превышал 10-15' даже при увеличенном зазоре в подшипнике.

Сепараторы радиальных однорядных шарикоподшипников в основном штампованные с центрированием по телам качения. В подшипниках, работающих в особых условиях (например, с частотой вращения, выше допустимой), а также в некоторых крупногабаритных подшипниках применяют массивные сепараторы из антифрикционных материалов: бронзы, латуни, текстолита, алюминиевых сплавов и др. Массивные сепараторы обычно центрируются по бортам наружных колец. Стандартные исполнения
Радиальные шарикоподшипники изготавливаются как в открытом исполнении, так и с защитными шайбами и контактными уплотнениями с двух сторон. Открытые подшипники также могут изготавливаться с кольцевыми выточками на наружном и внутреннем кольце для защитных шайб и контактных уплотнений.

Зазор подшипника

Выпускаются подшипники, как с нормальным зазором, так и с радиальным внутреннем зазором больше или меньше нормального.

Самоустановка

Возможность само установки радиальных шарикоподшипников относительно мала, поэтому должна обеспечиваться соосность посадочных мест. Перекосы ведут к неблагоприятному ходу движения шариков и вызывают в подшипнике дополнительные контактные напряжения, сокращающие срок службы. Для того чтобы дополнительные напряжения оставались в определенных границах, у радиальных шарикоподшипников – в зависимости от нагрузки – допустим лишь незначительный угол перекоса.

Минимальная нагрузка

Для того чтобы все шарико - и роликоподшипники удовлетворительно работали, на них постоянно должна воздействовать определенная минимальная нагрузка. Это особенно важно, когда подшипники работают при высоких скоростях, когда силы инерции шариков и сепаратора, а также трение в смазочном материале могут оказывать отрицательное воздействие на условия качения в подшипнике и вызвать проскальзывание шариков по дорожке качения.

Примеры обозначений по производителям (суффикс):

SKF

SNR

FAG

NSK-RHP

NACHI

NTN

Расшифровка

2RS1

EE

2RSR

DDU

2 NSE

LLU

Контактное резинометаллическое уплотнение

2RZ

RZ

RSD

VV

2 NKE

LLB

Контактное резинометаллическое уплотнение малого трения

2Z

ZZ

2ZR

ZZ

ZZ

ZZ

Защитная металлическая шайба

RLS..

RMS..

 

--

LJ, XLJ,

MJ, KLNJ

R ..

R ..

Подшипник дюймовой размерности

NR

Стопорное кольцо

С2 < норма < C 3, C 4

Радиальный зазор

(P0), P6, P5, P4, P9

Класс точности по ISO

Tn9

G15

TVH, T

T, T12

TN

TN

Сепаратор из полиамида

Пример обозначения: подшипник производства « SKF » 6305-2 RS 1/ C 3.

Где: 6305 типоразмер (17х40х12), 2 RS резиновые уплотнения с двух сторон, С3 увеличенный радиальный зазор.

Производитель

SKF

SNR

FAG

NSK

NACHI

NTN

Обозначение

6305-2RS1

6305.EE

6305-2RSR

6305-DDU

6305-2NSE

6305-LLU